НАЗАД

 

Протокол №4 

совместного родительского и ученического собрания:

Склонности и интересы подростков в выборе профес­сии.

 

Профессия — это тягость, переходящая в радость.

Высказывание прохожего в ходе интервью

 

Дата: 1марта 2010г.

Время: 1400 час.

Место проведении: кабинет №4 МОУ «Нечаевская ООШ»

Присутствовали: директор школы, учителя школы

7 учащихся (по списку 7 учащихся)

Родителей присутствовало – 7 человек

Явочный лист

1.  Войтехович Е.М.

2.  Войтехович М.В.

3.  Демонова В.Е.

4.  Медведева Т.Н.

5.  Карташова Л.А..

6. Малолеткина А. Н

7. Ягубова М.Г.

Повестка дня

 

1.   Значение склонностей и способностей в выборе профессии и влияние семьи на будущий выбор профессии..

2.    Анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии.

3.    Результаты школьных пробных экзаменов по новой форме

4.    Выступление  представителей (директора, классного руководителя 9 класса)  

                   

 

 

Форма проведения собрания: круглый стол с участием детей и родителей.

 

Подготовительная работа к собранию

 

1.    Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.

2.   Написание сочинений на тему «Профессии моей семьи».

3.    Подготовка памятки для учащихся и родителей.

 

 

 

                                            Ход собрания

 

I.       Вступительное слово классного руководителя

 

Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания! Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая бу­дет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.

Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.

Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, де­дов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.   

Подготовка учащихся к сознательному выбору будущей профессии происходит параллельно с трудовым воспитанием. Деятельность классного руководителя по профориентации старшеклассников включает в себя немало полезных бесед и мероприятий.

1. Темы бесед: «Что значит правильно выбрать профессию?», «Как готовить себя к будущей профессии?», «Здоровье и выбор про­фессии», «Уровень образования и выбор профессии», «Выбор профессии в условиях рынка», «Как избежать безработицы» и т. д. Экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий.

2. Экскурсии в профессиональные учебные заведения.

3. Проведение конкурса «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов о профессиях.

4. Приобщение школьников к кружковым и факультативным занятиям, общественной деятельности.

 5.Организация общественно полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.

 6.Изучение круга чтения старшеклассников.

 7.Рекомендации старшеклассникам о дальнейшем продолжении учебы и профессиональной подготовке. Помощь в выборе профиля обучения.

Трудовая и общественно полезная деятельность ребенка в школе играет большую роль в дальнейшем процессе социализации личности: в выборе профессии, приобретения духовных ценностей, взаимоотноше­ниях с разными людьми, становлении характера. Сюда можно отнести и попадание молодого человека в современные условия рыночных отно­шений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение экономических и политических знаний о жизни общества, развитие правовой культуры.

Последнее время большой интерес со стороны старшеклассников проявляется к такой трудовой деятельности, как дизайн в быту и на производстве, изготовление мебели, украшений, вязание и шитье, разведение экзотических растений, ландшафтный дизайн, садоводство и цветоводство, разведение различных животных, коллекционирование. Такие виды деятельности требуют дополнительных знаний, приобрете­ния определенных навыков и умений, творческого отношения к труду.

Школа должна заботиться об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формировать в них определенные качества, дающие возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально.

Несмотря на то, что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей профессии, окончательное решение должно оставаться за ребенком. В настоящее время востребованы рабочие профессии. Особенно это профессии связанные со строительством.   

 

II.    Анализ анкетирования учащихся и родителей

 

Выступление учащихся. Представление сочинений о профессиях семей. Ребята выступают со статистикой по классу среди профессий родителей.

   

III.              Выступление директора школы Медведевой Т.Н. о результатах  школьных пробных экзаменов по новой форме.

IV.              Выступление участников круглого стола

1)      Войтехович М.В. говорила о том, что она уже сейчас проводит работу по выбору будущей профессии для своей дочки, советует ей поступить в профессиональное училище на повара, так как эта профессия востребована на рынке труда, кроме того она ей пригодится в жизни.

2)      Войтехович Е.М. сказала, что они в семье вместе с сыном решили получить профессию сварщика. В Корочанский с/х техникум не стоит поступать, т.к все профессии не востребованы, выпускники техникума не могут найти себе работу по специальности.

V.      Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору будущей про­фессии

VI.  Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недос­тающие, по их мнению, положения памятки.

VII.           В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия класса, с помощью которых можно расширить и углубить знания учащихся о профессиях. Это могут быть экскурсии, встречи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д.

        Итог собрания.

Решили:

1.       Принять  памятку по выбору будущей профессии.

2.        Проводить в классе ме­роприятия, которые  расширяют  и углубляют знания учащихся о профессиях.

3.        Взять под строгий контроль подготовку учащихся к итоговой аттестации

 

Кл. руководитель                                     Л.И. Бершакова

 

 

 

Протокол

собрания с учащимися 9 класса МОУ «Нечаевская ООШ»

от   20 января 2010г

 

Повестка дня

1.     Ознакомление с приказом по проведению пробных экзаменов по алгебре, русскому языку, биологии, обществознанию в 9 классе

2.     С изменениями в оценке работ выпускников.

 I.      Выступила директор школы Медведева Т.Н., которая ознакомила с приказом по школе № 8 от   января 2010г. «О проведении пробных экзаменов для выпускников 9 класса»

II.   Выступила классный руководитель   9 класса Бершакова Л.И. по вопросу о закрытии 1 марта базы данных на выпускников по выбору экзаменов.

На собрании присутствовали и прослушали информацию под роспись выпускники 9 класса (всего выпускников 7  человек)

 

Председатель собрания                             Л.И. Бершакова

 

                                                             Протокол №3

собрания с учащимися и родителями 9 класса

 

Тема: «Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими порядок проведения государственной (итоговой ) аттестации обучающихся»

 

Дата: 13 ноября 2009г.

Время: 1400 час.

Место проведении: кабинет №4 МОУ «Нечаевская ООШ»

Присутствовали:

7учащихся (по списку 7 учащихся)

Родителей присутствовало – 7 человек

 

Повестка дня собрания

1.   Итоги успеваемости учащихся 9 класса в 1 четверти 2009-2010 уч. года.      Классный руководитель  Бершакова Л.И.

2.     Ознакомление  с нормативно-правовыми документами, регламентирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

                                                   Директор школы  Медведева Т.Н.

 Директор школы  Медведева Т.Н. ознакомила присутствующих с

- Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы  основного общего образования

- Перечнем предметов, которые будут сдаваться в новой форме.

 

Постановили:

1.     Принять к сведению учащихся выпускного класса и их родителей информацию по нормативно-правовым документам.

 

13 ноября 2009г     кл. руководитель                              Л.И. Бершакова

 

 

 

 

 

 

 

НАЗАД

 

 

Hosted by uCoz