С. П. Королёв

17.10.07

Домой
К.Э. Циолковский
С. П. Королёв
Космонавты СССР
О себе
Обратная связь

 

Сергей Павлович Королёв

   Можно рассказывать многое о Сергее Павловиче Королёве. Его биография была необычной.  Детство прошло без родительского надзора, и, вероятно, поэтому он был приучен с раннего детства к самостоятельности. Он окончил начальную школу в Нежине, учился позже в Одессе.

  Дом, в котором жил Серёжа, находился недалеко от месторасположения полка морской авиации. Он влюбился с детства в авиацию, в небо. Мечта о полете стала путеводной звездой  всей его жизни.

В августе 1924 Сергей Королёв окончил стройпрофшколу. Кроме свидетельства он получил удостоверение члена авиационного клуба, в котором он построил планер собственной конструкции. В это время молодой Королёв изучил гору специальной литературы о конструкциях самолета.

В восемнадцать лет Сергей Королёв решил стать специалистом в области воздухоплавания и стал студентом Политехнического института в Киеве. В свободное время он работал над новейшей конструкцией планера. Сергею приходилось зарабатывать себе деньги на жизнь, работая разносчиком газет и курьером, грузчиком и кровельщиком. Но все же, его основным занятием были исследования в кружке воздухоплавания в Политехническом институте.

В 1926 Сергей Королёв перевёлся из Киева в Москву. В Московском высшем техническом училище имени Баумана он читал учебники Жуковского, слушал лекции Чаплыгина и Ветчинкина и работал дальше над строительством  планеров, а позже начал конструировать самолет.

Планеры испытывались сначала в окрестностях Москвы и позже в Крыму, в Коктебеле. Много раз Королёв парил в своих планерах в воздухе. В 1929 он научился  также летать на самолете и выполнял фигуры высшего пилотажа.

Его дипломным проектом в Московском высшем техническом училище имени Баумана был самолет СK 4. По решению центрального совета Оссоавиахима самолет СK 4 был  построен под руководством A. Н. Туполева. Конструктор Королёв начинал сам летал на самолете. Самолет СK 4 был удачной конструкцией в те времена и имел хорошие перспективы. Но  однажды мотор отказал в полете. Самолет упал на крышу ангара и разбился. Однако, летчик, к счастью, получил легкую контузию.

С начала своей деятельности в качестве конструктора Королёв не шел проторёнными дорогами. Его занимали неисследованные проблемы авиации. Строительство планера для высшего пилотажа, который впервые в мире делал мертвые петли, и разработка дальнейших оригинальных рекордных  конструкций  сделали его замечательным авиаконструктором.

В начале тридцатых годов попали Королёву в руки книги о ракетостроении и космическом полете,  он встретился K. Э. Циолковским и Ф. A. Цандером и заинтересовался проблемой реактивного движения и космического полета. Он предвидел будущее авиации и космических полетов на  десятилетия и проверял уже тогда собственные силы, готовился теоретически и практически для наступающих проблем.

В 1932 году Сергей Королёв стал руководителем ГИРД, «группы изучения реактивного движения». Одновременно он занимал ведущее положение в Научно- исследовательском  институте реактивного движения.

В 1934 Королёв опубликовывал свою работу „ Ракетный полет в стратосферу ". Через год Королёва назначали замдиректора  Научно-исследовательского института ракетостроения. В январе 1939 крылатая ракета Королёва "тип 212" с керосиновым приводом стартовала в Глушко. В феврале 1940 летчик-испытатель Фёдоров совершил полёт с ракетными ускорителями РП 318, конструкции Королёва.

С 1942 по 1946 Королёв был заместителем главного конструктора реактивных двигателей. В 1942 году выполнялся первый полет реактивного самолета БИ 1 с ЖРД (жидкостно- реактивный двигатель).

После 1945 года Королёв руководил большим советским коллективом конструкторов высокопроизводительных ракет-носителей и устройств космического полета. В 1947 советские ученые начали исследовать верхние слои атмосферы ракетами. В 1949 советская исследовательская ракета полезной нагрузкой 1,21 т. достигала высоты 100 км. В 1951 ракета собакой в головной части достигла высоты 160 км и благополучно вернулась на землю. За его замечательные работы Королёва назначили в 1953 году членом-корреспондентом Академии Наук СССР.

4 октября спутник Земли начал век космических полетов. Ракета-носитель и спутник разрабатывались коллективом под руководством Королёва. Королёв был также главным конструктором всех следующих советских космических летательных аппаратов типов "Восток", „Восход", "Электрон", „ Молния1", "Космос" (частично), "Зонд" и многие  другие. В 1958 Королёв получил высшую научную степень Советского Союза  „Академик" - член Академии Наук СССР по механике.

14 января 1966, после операции, умер Сергей Павлович Королёв, главный конструктор космических кораблей, член президиума Академии Наук СССР, лауреат ордена Ленина и дважды Герой труда.

Годы идут. Сергея Королёва больше нет среди нас. Остался, однако, коллектив создателей систем космических ракет-носителей, который он воспитал. Остался яркий пример его  жизни, его труд, тепло и сердечность его характера, которые воодушевляют людей  для новых действий на земле и в космическом пространстве.

SERGEJ  PAWLOWITSCH KOROLJOW

Свет материнской памяти

Домой | К.Э. Циолковский | С. П. Королёв | Космонавты СССР | О себе | Обратная связь

Hosted by uCoz