Компьютер в жизни школьника.

Компьютер — мясорубка для информации.

Компьютер — это резонатор того интеллекта, с ко­торым человек к нему обращается.

В. Г. Кротов

 

Задачи собрания:

1.     Познакомить родителей с компьютерными возможностями учеб­ного заведения.

2.     Показать возможности использования компьютера в учебной де­ятельности в домашних условиях.

Вопросы для обсуждения:

1.    Опасности увлечения компьютером.

2.    Значение компьютера в развитии интеллекта.

3.     Использование компьютера в домашних условиях для подготовки  к урокам.

Подготовительная работа к собранию

1.    Опрос учащихся и родителей по теме собрания.

2.    Выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на ком­пакт-дисках. Выставка книг по обучению работе на компьютере.

3.    Подготовка презентации использования компьютера на школьных уроках.

4.    Подготовка памятки для родителей по использованию компьюте­ра в домашних условиях.


Анкетирование учащихся по проблеме собрания

1.    Есть ли у тебя дома компьютер?

2.    Кто на нем работает дома?

3.    Позволяют ли тебе работать на компьютере?

4.      Сколько времени ты проводишь за компьютером?

5.      Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?

6.      Что ты умеешь делать на компьютере?

7.      Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?

8.      Что тебя привлекает в работе на компьютере?

9.      Что тебе не нравится в общении с компьютером?

10.  Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

Опрос родителей

1.      Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?

2.      Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он на­чал активно общаться с компьютером?

3.      Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

4.      Вызывает ли это у вас тревогу?

5.      Приходилось ли вам работать на компьютере?

6.      Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках по различным предметам?

 

Ход собрания

Вступительное слово

Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершен­но не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоя­щее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое ува­жающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в произ­водственный процесс.

Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного про­цесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.

Презентация использования компьютера на школьных уроках.

Значение компьютера на школьном уроке:

1.     Экономия времени урока.

2.     Доступность  учащимся  самой  современной   информации   по предмету.

3.     Возможность обратной связи с каждым учеником.

4.     Наглядность представленного учебного материала.

5.     Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.

6.     Оперативность получаемой информации.

2 Проведение анкеты с родителями, подведение её итогов

3 Рассказ об учебных програм­мах, используемых в школе.

Помимо этого, учитель может показать родителям фрагменты компь­ютерных игр, которые родители не должны покупать ребенку. Это игры, проповедующие насилие, агрессию, стимулирующие уход в себя, уход от общения со сверстниками и другими

4 Результаты анкеты учеников 

 

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

1.     Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементар­ном уровне уметь им пользоваться;

2.     Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

3.     Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;

4.     Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов;

5.        Родители должны контролировать приобретение ребенком ком­пьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детс­кому здоровью и психике;

6.      Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разре­шения родителей.

Наши проекты

Hosted by uCoz