Команды формируются заранее.
Команды выбирают название, которое должно отражать тему игры.
Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы состязаться в знаниях, которые вы получали, читая книги и слушая меня на уроках. А наш КВН начнем с песни. Чья команда быстрее сообразит: о ком должна быть песня?
Команды поют по одному куплету. Например, «Чибис».
Представление жюри.
Итак, первые баллы командами уже заработаны. Не зря посещали уроки музыки. Ну, а теперь… разминка.
Разминка
Я знаю, вы любите загадки. Но мои загадки не простые.
Загадки для первой команды:
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (скворец)
Всю ночь летает-
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло. (сова)
Что за плотник острым долотом
Строит дом с одним окном? (дятел)
Загадки для второй команды:
Я весь день ловлю жучков,
Ем букашек, червячков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (воробей)
Спинкою зеленовата, черненькая шапочка
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (соловей)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит? (клест)
Гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения,
Его и песни полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок)
Конкурс « Басня»
Участники команд должны назвать как можно больше басен И.А.Крылова, в которых упоминаются птицы («Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Чиж и Голубь», «Соловей, Лебедь, Рак и Щука» и д.р.). Называют по очереди, выигрывает команда, назвавшая басню последней.
Конкурс капитанов
Вопросы капитану 1 команды:
1. Другое название птиц. (пернатые)
2. Деревенская ласточка. (касатка)
3. Птичий домик. (гнездо)
4. Другое название кедровки. (ореховка)
5. Самец кукушки. (кукух)
6. Большая группа птиц. (стая)
7. Большой белый журавль.(Стерх)
8. Яйца для выпаривания в гнезде. (кладка)
Вопросы капитану 2 команды:
1. Главный лесной барабанщик. (дятел)
2. Городская ласточка.(Воронок)
3. Лесной петух. (Глухарь)
4. Другое название вертишейки. (вертиголовка)
5. Самка аиста. (аистиха)
6. Самец мухоловки. (мухолов)
7. Лесной кулик. (вальдшнеп)
8. Птенец выпавший из гнезда. (слеток)
Конкурс «Загадочный сундучок»
Зачитываются вопросы, команды дают ответы по очереди.
Осенью птицы улетают в теплые края. Мелкие птицы летят стайками. Утки – одна возле другой. А как летят журавли? (клином)
Какая птица наших мест имеет наибольшую продолжительность жизни? (ворон)
Длинную зимнюю ночь птицы проводят по- разному. Вороны и галки ночуют стаями, прижавшись друг к другу. Дятлы и синицы ночуют в дуплах. А где прячутся тетерева и рябчики? (под снегом)
Наблюдая из окна за поведением воробьев прилетающих на кормушку, дети научились определять, какая погода на улице. Как они это делали? ( в холодную погоду воробьи взъерошенные – так легче сохранить тепло.)
Утки очень любят воду. Они там купаются, находят корм. Но охотно утки лезут в воду в сильный мороз. Почему? (температура воды выше температуры воздуха)
Одни считают воробья вредной птицей, другие полезной. Почему? (тот небольшой вред, который приносят воробьи, питаясь зерном, многократно компенсируется при вскармливании птенцов гусеницами.)
Конкурс « Кормушка»
Командам предлагается сделать кормушки из имеющегося материала.
Конкурс « Прилетели птицы»
Ведущий. Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-то другое, нужно хлопать в ладоши и топать ногами.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, стрижи, галки, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки,, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы…Все вы молодцы!
Конкурс «Восемь птиц»
Ведущий. В тексте, который вы сейчас прочитаете, затаилось восемь птиц. Отыщите их названия и напишите с обратной стороны карточки.
« Девочка устраивала столовые для птиц. Во д вор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей, другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать». ( ворона, сорока, щегол, сокол, чекан, сойка, клест, чечетка.)
Конкурс « Доскажи пословицу»
Команды по очереди досказывают пословицы.
1. Одна ласточка … весны не делает.
2. Грач на горе, … весна на дворе.
3. Журавль - с теплом, … ласточка с листом.
4. Всяк кулик…свое болото хвалит.
5. Синичка невеличка, …а птичка.
6. Прилетел гусь на Русь -…погостит да улетит.
7. Всякая птичка свои…песенки поет.
8. Коготок увяз, … всей птичке пропасть.
9. Воробей под кровлю, а сова …на ловлю.
10. Где птица не летает, а …свое гнездо знает.
11. Журавль летает высоко, да …видит далеко.
12. Не учи орла летать, а соловья… петь.
13. Ласточка день начинает, а соловей…кончает.
14. Соловей с вороной в одном лесу живут, да по- разному… песни поют.
Подведение итогов. Объявление результатов игры.
Ведущий. Наш КВН подошел к концу. Чему он вас научил? Нашу игру закончим исполнением песни «Раненая птица»