Протокол №4
совместного родительского и ученического собрания:
Склонности и интересы подростков в выборе профессии.
Профессия — это тягость, переходящая в радость.
Высказывание прохожего в ходе интервью
Дата: 1марта 2010г.
Время: 1400 час.
Место проведении: кабинет №4 МОУ «Нечаевская ООШ»
Присутствовали: директор школы, учителя школы
7 учащихся (по списку 7 учащихся)
Родителей присутствовало – 7 человек
Явочный лист
1. Войтехович Е.М.
2. Войтехович М.В.
3. Демонова В.Е.
4. Медведева Т.Н.
5. Карташова Л.А..
6. Малолеткина А. Н
7. Ягубова М.Г.
Повестка дня
1. Значение склонностей и способностей в выборе профессии и влияние семьи на будущий выбор профессии..
2. Анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии.
3. Результаты школьных пробных экзаменов по новой форме
4. Выступление представителей (директора, классного руководителя 9 класса)
Форма проведения собрания: круглый стол с участием детей и родителей.
Подготовительная работа к собранию
1. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.
2. Написание сочинений на тему «Профессии моей семьи».
3. Подготовка памятки для учащихся и родителей.
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания! Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.
Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.
Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.
Подготовка учащихся к сознательному выбору будущей профессии происходит параллельно с трудовым воспитанием. Деятельность классного руководителя по профориентации старшеклассников включает в себя немало полезных бесед и мероприятий.
1. Темы бесед: «Что значит правильно выбрать профессию?», «Как готовить себя к будущей профессии?», «Здоровье и выбор профессии», «Уровень образования и выбор профессии», «Выбор профессии в условиях рынка», «Как избежать безработицы» и т. д. Экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий.
2. Экскурсии в профессиональные учебные заведения.
3. Проведение конкурса «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов о профессиях.
4. Приобщение школьников к кружковым и факультативным занятиям, общественной деятельности.
5.Организация общественно полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.
6.Изучение круга чтения старшеклассников.
7.Рекомендации старшеклассникам о дальнейшем продолжении учебы и профессиональной подготовке. Помощь в выборе профиля обучения.
Трудовая и общественно полезная деятельность ребенка в школе играет большую роль в дальнейшем процессе социализации личности: в выборе профессии, приобретения духовных ценностей, взаимоотношениях с разными людьми, становлении характера. Сюда можно отнести и попадание молодого человека в современные условия рыночных отношений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение экономических и политических знаний о жизни общества, развитие правовой культуры.
Последнее время большой интерес со стороны старшеклассников проявляется к такой трудовой деятельности, как дизайн в быту и на производстве, изготовление мебели, украшений, вязание и шитье, разведение экзотических растений, ландшафтный дизайн, садоводство и цветоводство, разведение различных животных, коллекционирование. Такие виды деятельности требуют дополнительных знаний, приобретения определенных навыков и умений, творческого отношения к труду.
Школа должна заботиться об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формировать в них определенные качества, дающие возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально.
Несмотря на то, что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей профессии, окончательное решение должно оставаться за ребенком. В настоящее время востребованы рабочие профессии. Особенно это профессии связанные со строительством.
II. Анализ анкетирования учащихся и родителей
Выступление учащихся. Представление сочинений о профессиях семей. Ребята выступают со статистикой по классу среди профессий родителей.
III. Выступление директора школы Медведевой Т.Н. о результатах школьных пробных экзаменов по новой форме.
IV. Выступление участников круглого стола
1) Войтехович М.В. говорила о том, что она уже сейчас проводит работу по выбору будущей профессии для своей дочки, советует ей поступить в профессиональное училище на повара, так как эта профессия востребована на рынке труда, кроме того она ей пригодится в жизни.
2) Войтехович Е.М. сказала, что они в семье вместе с сыном решили получить профессию сварщика. В Корочанский с/х техникум не стоит поступать, т.к все профессии не востребованы, выпускники техникума не могут найти себе работу по специальности.
V. Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору будущей профессии
VI. Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недостающие, по их мнению, положения памятки.
VII. В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия класса, с помощью которых можно расширить и углубить знания учащихся о профессиях. Это могут быть экскурсии, встречи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д.
Итог собрания.
Решили:
1. Принять памятку по выбору будущей профессии.
2. Проводить в классе мероприятия, которые расширяют и углубляют знания учащихся о профессиях.
3. Взять под строгий контроль подготовку учащихся к итоговой аттестации
Кл. руководитель Л.И. Бершакова
Протокол
собрания с учащимися 9 класса МОУ «Нечаевская ООШ»
от 20 января 2010г
Повестка дня
1. Ознакомление с приказом по проведению пробных экзаменов по алгебре, русскому языку, биологии, обществознанию в 9 классе
2. С изменениями в оценке работ выпускников.
I. Выступила директор школы Медведева Т.Н., которая ознакомила с приказом по школе № 8 от января 2010г. «О проведении пробных экзаменов для выпускников 9 класса»
II. Выступила классный руководитель 9 класса Бершакова Л.И. по вопросу о закрытии 1 марта базы данных на выпускников по выбору экзаменов.
На собрании присутствовали и прослушали информацию под роспись выпускники 9 класса (всего выпускников 7 человек)
Председатель собрания Л.И. Бершакова
Протокол №3
собрания с учащимися и родителями 9 класса
Тема: «Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими порядок проведения государственной (итоговой ) аттестации обучающихся»
Дата: 13 ноября 2009г.
Время: 1400 час.
Место проведении: кабинет №4 МОУ «Нечаевская ООШ»
Присутствовали:
7учащихся (по списку 7 учащихся)
Родителей присутствовало – 7 человек
Повестка дня собрания
1. Итоги успеваемости учащихся 9 класса в 1 четверти 2009-2010 уч. года. Классный руководитель Бершакова Л.И.
2. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
Директор школы Медведева Т.Н.
Директор школы Медведева Т.Н. ознакомила присутствующих с
- Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
- Перечнем предметов, которые будут сдаваться в новой форме.
Постановили:
1. Принять к сведению учащихся выпускного класса и их родителей информацию по нормативно-правовым документам.
13 ноября 2009г кл. руководитель Л.И. Бершакова