Назад

Публичный отчёт

о состоянии и результатах деятельности школы

 

за 2008 – 2009 учебный год

 

1. Общая информация о школе

Название (по уставу)

Нечаевская основная  общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области

Тип и вид

 

Общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Учредитель

 

Администрация Корочанского района

Год основания

 

1887 год

Юридический адрес

309238,Белгородская область, Корочанский район, село Нечаево

Телефон

 

( 47231)4-57-66

e-mail

 

nech2008@mail.ru

Адрес сайта в интернете

 

http://www.nech2008.narod.ru

Должность руководителя

 

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

 

Косякова Ирина Рафаиловна

Лицензия

(дата выдачи, №, кем выдана)

 

Серия А  № 128613 Регистрационный номер 1804от 09 марта 2005 года. Лицензия выдана Управлением образования и науки Белгородской области

Аккредитация

(дата выдачи, №, кем выдана)

Серия АА  № 101026  Регистрационный номер 2256 от 23.12.2008 Аккредитация выдана Департаментом  образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

 

 

2. Организационно-правовое   обеспечение   деятельности 

образовательного учреждения

 

        Деятельность школы регламентируется следующими Государственными законами Российской Федерации, нормативными документами: 

·                    Конституция Российской Федерации,

·                    Конвенция о правах ребенка,

·                    Закон Российской Федерации "Об образовании",

·                    Национальный проект «Образование»,

·                    Постановление Правительства РФ от 04.10.00. №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»,

         В августе 2007 года постановлением  главы местного самоуправления Корочанского района утверждён Устав школы в новой редакции

            Вся работа школы ведётся на основании локальных актов (приложения к Уставу школы).

 

3. Кадровое обеспечение

 

     Образовательное учреждение  не имеет учителя физической культуры .  На вакансию в 2008- 2009 учебном году выставлялась физическая культура- 18 часов.

     Педагогический коллектив школы на сентябрь 2008 года составлял 9 человек, все работают на штатной основе.   Из 9 учителей 8 человек имеют высшее образование.

     Распределение учителей по квалификационным категориям: первая категория – 5 человек, вторая категория – 4 человека.

     Возрастной состав педагогического коллектива: от 20 до 35 лет –22% учителей; от 35 до 50 лет – 44% от общего числа учителей; от 50 лет – 33% педагогического коллектива школы.

       Учитель математики Бершакова Л.И. награждена знаком  «Почетный работник общего образования».

        Среди учителей два выпускника школы.

        В школе систематически отслеживаются личностные достижения педагогов.

 

4. Контингент   образовательного  учреждения

 

         Общая численность учащихся в школе на 01.09.2008 составляла 25 человек.

         В школе  было 6 классов- комплектов, отсутствовал 7  класс.  В течение года  численность учащихся изменялась. К концу года: учащихся-29 человек, классов-комплектов -6.

Данные сохранности контингента учащихся

  

Всего учащихся

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

1.           Количество учеников, обучавшихся на начало учебного год

1.1.в начальной школе

1.2. в основной школе   

29

 

11

18

26

 

11

15

24

 

12

12

2.           Количество учеников , обучавшихся на конец учебного год

2.1 в начальной школе

2.2 в основной школе

31

 

 11

                   20         

26

 

 10

16

29

 

 14

15

3     Отсев в течение года:

3.1 .из начальной школы

   3.2.из основной школы

 

3

2

 

2

0

 

2

1

4. Количество учащихся прибывших в школу в течение года

5

2

5

5. Не получили аттестата об основном образовании

 

 

 

6. Количество учеников , оставленных на повторный курс обучения

 

 

 

7. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

-

 

 

8 Количество учеников, которые не работают и не учатся после окончания основной школы

-

 

 

9 Количество учеников, поступивших в колледжи (техникумы)  ПТУ

6

 

8

3

10. Количество учеников, поступивших в 10 класс средней школы

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Цель работы школы в 2008-2009 учебном году

 

        Программа развития школы определила нормативно-организационную основу, стратегию совершенствования  образовательного процесса в соответствии с развитием системы образования области и района.

Работа школы была направлена  на реализацию следующих задач:

1. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока .

2. Создание условий для достижения оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:

 3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.

 

6. Структура   образовательного   учреждения   и   система   его   управления

 

Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5 летнего возраста до 15 лет.

Основное общее образование школы строится на основе  двухуровневого образования:

1-я ступень- 1-4 классы;

2-я ступень -5-9 классы.

       Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

        Руководство педагогической деятельностью в школе осуществляется Педагогическим советом.

 Коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим   принцип   демократического,   государственно-общественного  характера управления образованием является Управляющий   совет   школы. 

 

   7.  Учебно-воспитательная работа в школе

 

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

   Учебный план школы на 2008-2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Общеобразовательные классы школы реализуют государственные типовые программы  с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются особенности классных коллективов, выбор педагогических  технологий и всего комплекса  педагогических мероприятий  для работы в режиме базового образования.

Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности .

Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану.

    В целях осуществления программы здоровье сберегающих технологий учебная нагрузка обучающегося состоит из часов, отведенных на базовый компонент и из часов школьного компонента, но не превышает максимальный объем аудиторной учебной нагрузки и максимальный объем обязательных домашних заданий.

Продолжительность учебного года: IX  кл. - 34 учебные недели, II - VIII кл. - 35 учебных недель, I класс -33 недели.

Продолжительность урока - 45 мин.

    Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в   2007-2008   учебном году явились:

·        выполнение всеобуча;

·        состояние преподавания учебных предметов;

·        качество ЗУН учащихся;

·        качество ведения школьной документации;

·        выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

·        подготовка к проведению итоговой аттестации за курс основной школы;

·        выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Основными формами контроля был административный контроль и взаимоконтроль. Во время контроля использовались следующие методы:

 Результаты успеваемости за 2008-2009 учебный год

В школе на конец   2008-2009 учебного года обучалось 29 учеников. Успешно окончили учебный год  28 учеников , 21 ученик  2-4 и 5,6,8 классов (95%) переведены в следующий класс, 1 ученик   оставлен на повторный год обучения по болезни. Из 21 ученика  на «4» и «5» учится  5 учащихся, то есть 24 % учащихся 2-8 классов. Успеваемость учащихся 2-9 классов на конец 2008-2009 учебного года составила 100%. Качество знаний-25%.

    В течение 2008-2009 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью.

 

Итоги административных работ по математике и алгебре

к

л

а

с

с

стартовый

контроль

(кач знаний)

полугодовой

контроль

(кач знаний)

итоговый

контроль

(кач знаний)

степень обученности

за год

Ф.И.О.

учителя

 

по мате-

матике

по алгеб-ре

по мате-

матике

по алгебре

по мате-

матике

по алгебре

по мате-

мати

ке

по алгебре

3

4

5

6

8

9

50

 

0

33

 

 

 

 

 

 

50

66

0

 

 

 

 

 

33

 

33

66

0

0

 

 

 

 

50

33

40

33

33

 

 

  

 

 

33

66

 

Гончарова Т.И.

Медведева Т.Н.

Бершакова Л.И. Демонова Л.А.

Бершакова Л.И.

Бершакова Л.И.

 

 

 Итоги административных работ по русскому языку 

к

л

а

с

с

стартовый

контроль

(успеваем/кач знаний)

полугодовой

контроль

(успеваем./кач знаний)

итоговый

контроль

успеваемость)

качество знаний

за год

Ф.И.О.

учителя

 

 

диктант /изложение

грам. задание

 

диктант

 

грам. задание

 

диктант

грам. задание

 

3

4

5

6

8

-

 

100/0

66/33

50/0

-

 

100/100

100/33

100/50

67/17

67/17

100/50

 

100/67

 

 

67/67

 

 

67/33

67/17

100/33

100/66

100/50

100/50

 

 

0

 

 

17

33

66

50

33

 

Гончарова Т.И Медведева Т.Н

ШатцкихН.А.

ШатцкихН.А ШатцкихН.А

 

 

Сравнительные данные итоговой аттестации  учащихся за курс основной школы за 3 года

 по русскому языку и алгебре.

Предмет

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Русский

 язык

50%

80%

100%

Алгебра

100%

80%

67%

 

   

Главными задачами внеурочной воспитательной работы этого учебного года были   следующие:

проведение школьных и участие в районных мероприятиях, таких как:

-       конкурс детских рисунков «Дорога к мастерству»;

-       конкурс детских рисунков «Новые имена»;

-       конкурс краеведческих исследовательских работ учащихся, участников туристско-краеведческого движения «Отечество»;

-       конкурс исследовательских работ «Моя малая Родина» ;

-        конкурс творческих работ « Край в котором я живу»;

-         выставка детского творчества «Зимняя фантазия»;

-       выставки детского технического творчества «Город мастеров», «Дети, техника, творчество»

-       конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Зеленая планета 2008»

-       акция «Я гражданин России»;

-       акция «Марш парков»;

-       акция «Малым рекам и родникам чистоту и полноводность»

-       экологическая акция «Живи, ёлка!», «Мой двор, моя улица», «Птичья столовая»,   

-       фестиваль детского творчества «Адрес детства–Россия»: 

-       операции «Первоцвет»  и День птиц

-       проведение и участие в спортивных мероприятиях.

        

8.Использование материально-технической базы школы

 

        Образовательная  деятельность осуществляется в двух зданиях, 1966 и 1967 годов постройки.  Площадь зданий составляет  655 кв.м.

     В школе имеется 8 кабинетов для проведения занятий, мастерская,  библиотека, кухня, столовая  и  другие служебные помещения.

Обучение в школе проводится в одну смену с 9-00 часов.

 В школе есть  4 компьютера, принтер, сканер, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, телевизор, магнитофон,  диапроектор, эпипроектор, факс, цифровой фотоаппарат.

  

 9. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности школы

 

         В течение года в школе велась  целенаправленная работа по сохранению школьного имущества. Была проведена работа по оснащению классов-кабинетов учебно-наглядными пособиями, ТСО, мебелью.   Школой  были получены два новых  компьютера, второй комплект программного обеспечения «Скорая помощь». В конце календарного года на сэкономленные   деньги были приобретены  классные доски  на сумму 25тыс. рублей и  мебель для школьной столовой на сумму 17 тыс. рублей. 

Ремонт зданий школы – 22 тысячи рублей

Противопожарные мероприятия-16 тысяч рубля

 

 

10. Социально-бытовое обеспечение обучающихся,

сотрудников за отчетный период  

 

     За отчетный период проводилась диспансеризация учащихся  и медицинские осмотры сотрудников.

В школе работает столовая. Учащиеся школы обеспечены двухразовым  бесплатным питанием.

 

11. Задачи школы на предстоящий учебный год

 

1. Создать условия для повышения качества знаний и общей культуры учащихся :

1.1. Обеспечить уровень квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин.

1.2. Стимулировать  работу учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом,  внедрению в практику новых педагогических технологий развивающего обучения и индивидуально-ориентированной системы обучения.

 1.3. Cовершенствовать  аналитическую функцию управления через создание блочной системы хранения информации, через обновление  школьного сайта.

1.4. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока .

2. Создать условия для достижения оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:

2.1.Формировать  общеучебные  умения и навыки на репродуктивном уровне (у всех учащихся 1-4 классов), на конструктивном и творческом (у всех учащихся 5-9 классов).

2.2. Включить каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через развитие проектной  и исследовательской деятельности.

2.3. Повысить влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии.

2.4. Профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.

3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz