Публичный отчёт
о состоянии и результатах деятельности школы
за 2008 – 2009 учебный год
1. Общая информация о школе
Название (по уставу) |
Нечаевская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области |
Тип и вид
|
Общеобразовательная школа |
Организационно-правовая форма
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение |
Учредитель
|
Администрация Корочанского района |
Год основания
|
1887 год |
Юридический адрес |
309238,Белгородская область, Корочанский район, село Нечаево |
Телефон
|
( 47231)4-57-66 |
|
nech2008@mail.ru |
Адрес сайта в интернете
|
http://www.nech2008.narod.ru |
Должность руководителя
|
Директор школы |
Фамилия, имя, отчество руководителя
|
Косякова Ирина Рафаиловна |
Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)
|
Серия А № 128613 Регистрационный номер 1804от 09 марта 2005 года. Лицензия выдана Управлением образования и науки Белгородской области |
Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана) |
Серия АА № 101026 Регистрационный номер 2256 от 23.12.2008 Аккредитация выдана Департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области
|
2. Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения
Деятельность школы регламентируется следующими Государственными законами Российской Федерации, нормативными документами:
· Конституция Российской Федерации,
· Конвенция о правах ребенка,
· Закон Российской Федерации "Об образовании",
· Национальный проект «Образование»,
· Постановление Правительства РФ от 04.10.00. №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»,
В августе 2007 года постановлением главы местного самоуправления Корочанского района утверждён Устав школы в новой редакции
Вся работа школы ведётся на основании локальных актов (приложения к Уставу школы).
3. Кадровое обеспечение
Образовательное учреждение не имеет учителя физической культуры . На вакансию в 2008- 2009 учебном году выставлялась физическая культура- 18 часов.
Педагогический коллектив школы на сентябрь 2008 года составлял 9 человек, все работают на штатной основе. Из 9 учителей 8 человек имеют высшее образование.
Распределение учителей по квалификационным категориям: первая категория – 5 человек, вторая категория – 4 человека.
Возрастной состав педагогического коллектива: от 20 до 35 лет –22% учителей; от 35 до 50 лет – 44% от общего числа учителей; от 50 лет – 33% педагогического коллектива школы.
Учитель математики Бершакова Л.И. награждена знаком «Почетный работник общего образования».
Среди учителей два выпускника школы.
В школе систематически отслеживаются личностные достижения педагогов.
4. Контингент образовательного учреждения
Общая численность учащихся в школе на 01.09.2008 составляла 25 человек.
В школе было 6 классов- комплектов, отсутствовал 7 класс. В течение года численность учащихся изменялась. К концу года: учащихся-29 человек, классов-комплектов -6.
Данные сохранности контингента учащихся
Всего учащихся |
2006-2007 уч. год |
2007-2008 уч.год |
2008-2009 уч.год |
1. Количество учеников, обучавшихся на начало учебного год 1.1.в начальной школе 1.2. в основной школе |
29
11 18 |
26
11 15 |
24
12 12 |
2. Количество учеников , обучавшихся на конец учебного год 2.1 в начальной школе 2.2 в основной школе |
31
11 20 |
26
10 16 |
29
14 15 |
3 Отсев в течение года: 3.1 .из начальной школы 3.2.из основной школы |
3 2 |
2 0 |
2 1 |
4. Количество учащихся прибывших в школу в течение года |
5 |
2 |
5 |
5. Не получили аттестата об основном образовании |
|
|
|
6. Количество учеников , оставленных на повторный курс обучения |
|
|
|
7. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца |
- |
|
|
8 Количество учеников, которые не работают и не учатся после окончания основной школы |
- |
|
|
9 Количество учеников, поступивших в колледжи (техникумы) ПТУ |
6
|
8 |
3 |
10. Количество учеников, поступивших в 10 класс средней школы |
- |
|
|
5. Цель работы школы в 2008-2009 учебном году
Программа развития школы определила нормативно-организационную основу, стратегию совершенствования образовательного процесса в соответствии с развитием системы образования области и района.
Работа школы была направлена на реализацию следующих задач:
1. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока .
2. Создание условий для достижения оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:
3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.
6. Структура образовательного учреждения и система его управления
Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5 летнего возраста до 15 лет.
Основное общее образование школы строится на основе двухуровневого образования:
1-я ступень- 1-4 классы;
2-я ступень -5-9 классы.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Руководство педагогической деятельностью в школе осуществляется Педагогическим советом.
Коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием является Управляющий совет школы.
7. Учебно-воспитательная работа в школе
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Учебный план школы на 2008-2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Общеобразовательные классы школы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.
Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности .
Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану.
В целях осуществления программы здоровье сберегающих технологий учебная нагрузка обучающегося состоит из часов, отведенных на базовый компонент и из часов школьного компонента, но не превышает максимальный объем аудиторной учебной нагрузки и максимальный объем обязательных домашних заданий.
Продолжительность учебного года: IX кл. - 34 учебные недели, II - VIII кл. - 35 учебных недель, I класс -33 недели.
Продолжительность урока - 45 мин.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2007-2008 учебном году явились:
· выполнение всеобуча;
· состояние преподавания учебных предметов;
· качество ЗУН учащихся;
· качество ведения школьной документации;
· выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
· подготовка к проведению итоговой аттестации за курс основной школы;
· выполнение решений педагогических советов и совещаний.
Основными формами контроля был административный контроль и взаимоконтроль. Во время контроля использовались следующие методы:
наблюдение;
анкетирование;
административные проверки;
индивидуальные беседы (с учащимися, родителями, учителями);
изучение документации (журналов, планов работы, ученических тетрадей и т.п.)
Результаты успеваемости за 2008-2009 учебный год
В школе на конец 2008-2009 учебного года обучалось 29 учеников. Успешно окончили учебный год 28 учеников , 21 ученик 2-4 и 5,6,8 классов (95%) переведены в следующий класс, 1 ученик оставлен на повторный год обучения по болезни. Из 21 ученика на «4» и «5» учится 5 учащихся, то есть 24 % учащихся 2-8 классов. Успеваемость учащихся 2-9 классов на конец 2008-2009 учебного года составила 100%. Качество знаний-25%.
В течение 2008-2009 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью.
Итоги административных работ по математике и алгебре
к л а с с |
стартовый контроль (кач знаний) |
полугодовой контроль (кач знаний) |
итоговый контроль (кач знаний) |
степень обученности за год |
Ф.И.О. учителя
|
||||
по мате- матике |
по алгеб-ре |
по мате- матике |
по алгебре |
по мате- матике |
по алгебре |
по мате- мати ке |
по алгебре |
||
3 4 5 6 8 9 |
50
0 33 |
|
50 66 0 |
33
|
33 66 0 0 |
50 33 |
40 33 33 0
|
33 66
|
Гончарова Т.И. Медведева Т.Н. Бершакова Л.И. Демонова Л.А. Бершакова Л.И. Бершакова Л.И.
|
Итоги административных работ по русскому языку
к л а с с |
стартовый контроль (успеваем/кач знаний) |
полугодовой контроль (успеваем./кач знаний) |
итоговый контроль успеваемость) |
качество знаний за год |
Ф.И.О. учителя
|
|||
диктант /изложение |
грам. задание |
диктант
|
грам. задание |
диктант |
грам. задание |
|
||
3 4 5 6 8 |
-
100/0 66/33 50/0 |
-
100/100 100/33 100/50 |
67/17 67/17 100/50
100/67
|
67/67
67/33 |
67/17 100/33 100/66 100/50 100/50 |
0
|
17 33 66 50 33
|
Гончарова Т.И Медведева Т.Н ШатцкихН.А. ШатцкихН.А ШатцкихН.А |
Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся за курс основной школы за 3 года
по русскому языку и алгебре.
Предмет |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
Русский язык |
50% |
80% |
100% |
Алгебра |
100% |
80% |
67% |
Главными задачами внеурочной воспитательной работы этого учебного года были следующие:
проведение школьных и участие в районных мероприятиях, таких как:
- конкурс детских рисунков «Дорога к мастерству»;
- конкурс детских рисунков «Новые имена»;
- конкурс краеведческих исследовательских работ учащихся, участников туристско-краеведческого движения «Отечество»;
- конкурс исследовательских работ «Моя малая Родина» ;
- конкурс творческих работ « Край в котором я живу»;
- выставка детского творчества «Зимняя фантазия»;
- выставки детского технического творчества «Город мастеров», «Дети, техника, творчество»
- конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Зеленая планета 2008»
- акция «Я гражданин России»;
- акция «Марш парков»;
- акция «Малым рекам и родникам чистоту и полноводность»
- экологическая акция «Живи, ёлка!», «Мой двор, моя улица», «Птичья столовая»,
- фестиваль детского творчества «Адрес детства–Россия»:
- операции «Первоцвет» и День птиц
- проведение и участие в спортивных мероприятиях.
8.Использование материально-технической базы школы
Образовательная деятельность осуществляется в двух зданиях, 1966 и 1967 годов постройки. Площадь зданий составляет 655 кв.м.
В школе имеется 8 кабинетов для проведения занятий, мастерская, библиотека, кухня, столовая и другие служебные помещения.
Обучение в школе проводится в одну смену с 9-00 часов.
В школе есть 4 компьютера, принтер, сканер, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, телевизор, магнитофон, диапроектор, эпипроектор, факс, цифровой фотоаппарат.
9. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности школы
В течение года в школе велась целенаправленная работа по сохранению школьного имущества. Была проведена работа по оснащению классов-кабинетов учебно-наглядными пособиями, ТСО, мебелью. Школой были получены два новых компьютера, второй комплект программного обеспечения «Скорая помощь». В конце календарного года на сэкономленные деньги были приобретены классные доски на сумму 25тыс. рублей и мебель для школьной столовой на сумму 17 тыс. рублей.
Ремонт зданий школы – 22 тысячи рублей
Противопожарные мероприятия-16 тысяч рубля
10. Социально-бытовое обеспечение обучающихся,
сотрудников за отчетный период
За отчетный период проводилась диспансеризация учащихся и медицинские осмотры сотрудников.
В школе работает столовая. Учащиеся школы обеспечены двухразовым бесплатным питанием.
11. Задачи школы на предстоящий учебный год
1. Создать условия для повышения качества знаний и общей культуры учащихся :
1.1. Обеспечить уровень квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин.
1.2. Стимулировать работу учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий развивающего обучения и индивидуально-ориентированной системы обучения.
1.3. Cовершенствовать аналитическую функцию управления через создание блочной системы хранения информации, через обновление школьного сайта.
1.4. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока .
2. Создать условия для достижения оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:
2.1.Формировать общеучебные умения и навыки на репродуктивном уровне (у всех учащихся 1-4 классов), на конструктивном и творческом (у всех учащихся 5-9 классов).
2.2. Включить каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через развитие проектной и исследовательской деятельности.
2.3. Повысить влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии.
2.4. Профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.
3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.