Назад

ПРИНЯТ                                                                 УТВЕРЖДЁН

на общем собрании                                                              Постановление главы

             муниципального                                                                  администрации Корочанского

                                                     общеобразовательного учреждения                                  района

        «Нечаевская основная                                                         от  17 февраля 2010 г № 80

     общеобразовательная школа»                                                                 В.И. Закотенко

                                                     от 30 ноября 2009 г. № 4

 

                                                     Директор Нечаевской основной

                                                     общеобразовательной школы

                                                                                    Т.Н. Медведева

 

УСТАВ

муниципального  общеобразовательного

учреждения

«Нечаевская

основная общеобразовательная школа

Корочанского района

Белгородской области»

( новая редакция)

 

                                                                            I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение « Нечаевская   основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области», именуемая далее «Учреждение» создана на базе муниципальной Нечаевской основной общеобразовательной школы  на основании Распоряжения Главы администрации Корочанского района № 19 от  09. 07. 2003  года  в соответствии с Законом РФ «Об образовании» с целью обеспечения конституционного права граждан РФ на получение начального общего и основного общего образования.

1.2. Организационно-правовая форма — муниципальное учреждение; тип — общеобразовательное учреждение; вид — основная общеобразовательная школа.

1.3. Учредителем является администрация муниципального образования «Корочанский  район» Белгородской области, именуемая далее «Учредитель». 

1.4. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Нечаевская основная общеобра-зовательная школа Корочанского района Белгородской области»; сокращенное наименование: МОУ « Нечаевская ООШ».

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании"; иными федеральными законами; указами Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; постановлениями Губернатора Белгородской области; нормативно-правовыми актами органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления Корочанского района; нормативно-правовыми актами органов Управления образования всех уровней; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства,  печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием, и другие реквизиты юридического лица. Учреждение может самостоятельно, от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.8. Отношения между Учреждением и Учредителем, а также   отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и настоящим Уставом.

 Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные Уставом общеобразовательного учреждения, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением.

Также права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре.

1.9. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность Учреждения  и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии.

1.10. Учреждение проходит   государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании». Государственная аккредитация школы включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного Учреждения  Федеральным государственным образовательным стандартам или Федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида. Государственная аккредитация проводится с привлечением представителей органов исполнительной власти образовательных учреждений и осуществляющих деятельность в области образования общественных объединений. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации  возникают у Учреждения с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.11. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.                     

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным  муниципальным учреждением здравоохранения,  которое наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, режим и качество питания обучающихся, оказание первой помощи ребенку в случае необходимости.                                                      

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

      1.13. Учреждение:

- создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- обеспечивает соответствие учебной нагрузки и режима обучающихся, воспитанников рекомендациям органов здравоохранения;

- обеспечивает прохождение медицинского обследования педагогическими работниками образовательных учреждений;  

- обеспечивает организацию медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников образовательного учреждения;

- обеспечивает организацию питания обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении.

      1.14. Организация питания Учреждением осуществляется  самостоятельно, в соответствии с действующими нормативными документами в сфере общественного питания, соблюдением санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

      1.15. В Учреждении предусмотрены соответствующие помещения для питания детей, а также для хранения и приготовления пищи.                                                                                      

      1.16. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конферен­ций и т. д.

      1.17. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

      1.18. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения. Учреждение обеспечивает поддержку и организационно-педагогическую помощь деятельности созданных объединений.

      1.19. Местонахождение Учреждения: 309238, РФ, Белгородская область, Корочанский район, село Нечаево, улица Понизовка, дом 20.

II.ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

      2.1. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.        

      Также основной целью деятельности и предназначением Учреждения является целенаправленный процесс обучения и воспитания детей в интересах личности, общества, государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Основные задачи Учреждения:

- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение  основного общего образования;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном развитии;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- формирование основ гармоничной высоконравственной личности, способной к саморазвитию;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.4. Деятельность Учреждения не должна производиться в ущерб либо взамен выполнения функций, предусмотренных настоящим уставом.

                     III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

- 1-я ступень образования — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) — обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, становление личности ребенка, целостное развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение им чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;

- 2-я ступень образования — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.

3.3. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.      

 

3.4. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

Органы управления образованием по согласованию с Учредителем могут открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия

родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

      Учреждение  обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.     

      3.5. Учреждение может в соответствии с лицензией реализовывать дополнительные образовательные программы  следующей направленности:

 - художественно-эстетической;

- туристско-краеведческой;

- научно-технической;

- физкультурно-спортивной;

      3.6. Содержание образования в Учреждении определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ курсов, дисциплин.

3.7. Реализуемые программы  могут быть рекомендованы Министерством образования РФ, авторскими и иными. Содержание программ должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3.8. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с государственным базисным учебным планом и учебным планом Белгородской области, который    регламентируется расписанием занятий, согласованным и утвержденным в установленном порядке.

3.9. Порядок приема в Учреждение:

3.9.1. Прием обучающихся в Учреждение производится в соответствии с Положением о порядке приема обучающихся в Учреждение. Между школой и родителями (законными представителями) заключается договор. Положение о порядке приема обучающихся в Учреждение доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.9.2. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на закрепленной за Учреждением территории, и имеет право на получение образования соответствующего уровня.

   Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

3.9.3. При приеме в Учреждение  обучающийся и его родители (лица, их заменяющие)   должны быть ознакомлены с уставом Учреждения, лицензией

на право ведения образовательной деятельности,  и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.9.4. В 1-й класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста не менее 6 лет 6 месяцев на 1 сентября года поступления в Учреждение, при отсутствии медицинских противопоказаний к обучению.

 Обучение детей в Учреждении, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)  учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

3.9.5. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Минис­терством образования Российской Федерации.                 

3.9.6. Порядок организации получения общего образования в форме «экстерната» определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.9.7.  Порядок организации получения общего образования в форме вечернего обучения   определяется Типовым  Положением о вечерней школе, утвержденным Министерством образования Российской Федерации и локального акта Учреждения.

      3.9.8. Для зачисления детей в первый класс предоставляются следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- медицинская карта формы № 026/у-2000;

- медицинская справка о прививках;

- копия медицинского полиса;

- справка с места жительства и о составе семьи;

- паспорт одного из родителей.

      При приеме детей в Учреждение во 2-9 классы в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, предоставляются:

- личное дело обучающегося;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);

- медицинская карта формы № 026/у-2000;

- медицинская справка о прививках;

- копия медицинского полиса;

- справка о составе семьи.

3.9.9. Зачисление обучающегося в Учреждение производится по приказу директора Учреждения.

 3.9.10. Учебный год в  Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за этим рабочий день.

Учебный год делится на четыре четверти.

3.10. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, в последующих классах не менее 35 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.        

Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных.

Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине III четверти (вторая или третья неделя февраля).

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

Последовательность занятий в течение дня, их распределение по дням недели, продолжительность перерывов (перемена между уроками) устанавливается расписанием, утвержденным директором.
При составлении расписания Учреждение руководствуется требованиями педагогической целесообразности, санитарных норм и правил, максимальной экономии времени учащихся и учителей. Запрещается изменять расписание уроков, удлинять и сокращать продолжительность урока, перемен без согласования с администрацией Учреждения.

      Учащиеся  при согласии родителей, обязаны проходить трудовую практику в 5-8 классах:

- в 5-7 классах – 10 дней;

- в 8 классе – 16 дней.

      3.11. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и рекомендациями органов здравоохранения.

       3.12. В  Учреждении установлен следующий режим работы:

- для 1 класса – пятидневная учебная неделя;

- для 2-9 классов — шестидневная учебная неделя.

3.13. Режим занятий обучающихся:

- начало занятий — 9 часов 00 минут;

- продолжительность урока в 1-м классе — 35 минут, в остальных классах — 45 минут;

- продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 4 урока)  — 45 минут (обед и динамическая пауза).

         Все проводимые массовые мероприятия в Учреждении (собрания, утренники, вечера, работа кружков) заканчиваются для учащихся 5-8 классов не позднее 20 часов, в 9 классе – не позднее 21 часа.

3.14. Исходя из существующих условий Учреждения, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и рекомендациями органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве    25 обучающихся.

3.15. При проведении занятий по иностранному языку, по физике, химии, информатике и вычислительной технике (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наличии необходимых условий и финансовых средств, если наполняемость в классе составляет не менее 20 человек.

3.16. В соответствии с действующим законодательством РФ, типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также типовым Положением о классах компенсирующего обучения в Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения. 

3.17. Учреждение  осуществляет   итоговую аттестацию обучающихся  в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации

3.17.1. Учреждение осуществляет промежуточную аттестацию в соответствии с локальными актами об организации и проведении промежуточной аттестации и переводе обучающихся Учреждения в следующий класс.

3.18. В Учреждении действует следующая система оценок знаний, умений и навыков обучающихся:

- «5» - оценка «отлично»;

- «4» - оценка «хорошо»;

- «3» - оценка «удовлетворительно»;

- «2» - оценка «неудовлетворительно».       

В первом классе качественная оценка.

3.18.1. Знания, умения и навыки обучающихся 2-9 классов оцениваются по итогам четвертей и учебного года.

3.19. Оценка за четверть и полугодие выставляется на основании оценок, выставленных в классный журнал в течение учебной четверти, полугодия.

 3.20. Оценка за год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок.

3.21. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

3.22. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному общеобразовательному предмету, переводятся в следующий класс условно.  Ответственность  за  ликвидацию обучающимися

академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законные представители).

3.23. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.24. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Выпускникам школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Учреждения.

3.25. Обучающимся, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.

3.26. Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната, при этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

3.27. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

3.28. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.29. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей)  оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.30. Перевод обучающихся производится по решению педагогического совета Учреждения на основании приказа директора Учреждения.

3.31. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в соответствии с договорами, заключенными  Учреждением  с обучающимися  или третьими лицами. Доход, полученный от платных дополнительных образовательных услуг, используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

3.32. Учреждение может привлекать учащихся к общественно-полезному труду только по согласию родителей (законных представителей) и самих обучающихся.

3.33. Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

- качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

- реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- жизнь и здоровье работников и обучающихся Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иное, предусмотренное законодательством РФ.

                                             IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники  Учреждения.

4.2. Обучающиеся  Учреждения имеют право на:

- получение бесплатного и общедоступного начального общего, основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- бесплатное пользование библиотечными фондами Учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении  Учреждения в соответствии с настоящим уставом;

- уважение человеческого достоинства; свободу совести и информации; свободное выражение собственных взглядов и убеждений в форме, не противоречащей законодательству, общепринятым этическим нормам, настоящему уставу;

- свободное посещение мероприятий, проводимых Учреждением, не предусмотренных учебным планом;

- обучение на дому при наличии медицинского заключения областной  психолого-медико-педагогической комиссии о состоянии здоровья, препятствующем обучению в  Учреждении;

- ознакомление с графиком контрольных работ;

- объективную оценку знаний;

- иное, предусмотренное законодательством РФ, Уставом и локальными актами.

4.3. Обучающимся гарантируется:

- охрана жизни и здоровья, защита чести и достоинства;

- качество образования;

- защита от всех форм физического и психического насилия;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- создание условий для развития творческих способностей и интересов.

4.4. Обучающиеся  Учреждения обязаны:

- знать и выполнять устав Учреждения, решения педагогического совета, приказы (распоряжения) директора Учреждения, не противоречащие действующему законодательству РФ, правомерные требования работников Учреждения в части, отнесенной настоящим уставом и локальными актами  Учреждения к их компетенции;

- соблюдать правила поведения для обучающихся;

- добросовестно учиться: использовать время уроков только для освоения образовательных программ, посещать все уроки, предусмотренные в расписании, не опаздывать на уроки, систематически готовиться к занятиям в Учреждении, выполнять домашние задания;

- соблюдать общепринятые этические нормы поведения, достойно вести себя, соблюдать культуру поведения и внешнего вида;

- уважительно относиться и быть вежливыми с участниками образовательного процесса, уважать их взгляды и убеждения, не допускать действий, унижающих честь и достоинство других людей, проявлять милосердие;

- не допускать курения, употребления спиртных напитков, наркотических средств, не сквернословить;

- соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии,  гигиены и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

- бережно относиться к имуществу  Учреждения;

- заботиться о здоровье и безопасности своей жизни и жизни товарищей, в случае пропуска занятий предоставлять медицинскую справку или другой оправдательный документ.

Другие обязанности обучающихся определяются законодательством РФ, Уставом и локальными актами.

4.5. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.6. Учреждение может применять к обучающимся следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- награждение грамотой;

- награждение денежной премией;

- занесение на Доску почета Учреждения.

4.7. Учащиеся могут быть отчислены в следующих случаях:

- на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних или решения суда о переводе подростка в специальные в учебные учреждения;

- по заключению психолого-медико-педагогической комиссии о выявленных отклонений в физическом и психическом развитии обучающихся и при наличии согласия родителей (законных представителей) на перевод такого ребенка в специальное учебное учреждение;

- по взаимному согласию между родителями (законными представителями) и Учреждением для продолжения обучения в другом учебном заведении;

- в случае переезда на новое место жительства;

- по достижению восемнадцатилетнего возраста;

- по окончании школы.

4.8. Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.9. На учащихся школы может быть наложено взыскание за грубые нарушения Устава Учреждения согласно локальному акту школы.

Взыскание действует в течение одного года со дня его применения. Если в течение этого срока учащийся не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшему взысканию.

Директор школы в праве снять взыскание до истечении срока по собственной инициативе, по просьбе учащегося, его родителей (законных представителей), по ходатайству педагогического совета школы.

4.10. Родители (законные представители)  имеют право:

- защищать законные права и интересы детей;

- выбирать форму получения образования;

- участвовать в управлении  Учреждением в форме, определенной настоящим уставом;

- на полную информацию по любому вопросу школьной жизни, на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, успеваемостью ребенка;

- в случае несогласия с учителем обращаться к администрации Учреждения для разрешения конфликтных ситуаций;

- получать своевременную информацию о предстоящих ребенку прививках;

- иные, предусмотренные Уставом, законодательством и локальными актами.

4.11. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять устав  Учреждения;

- создавать необходимые условия для получения ребенком основного общего образования; обеспечивать ребенка всем необходимым для занятий в  Учреждении;

- обеспечивать ликвидацию ребенком академических задолженностей;

- посещать родительские собрания, приходить в Учреждение по просьбе педагогов и администрации;

- заботиться о здоровье ребенка, своевременно сообщать в Учреждение о его заболеваниях, не отпускать заболевшего ребенка в Учреждение, при пропусках ребенком занятий более 2-х дней представлять справку от врача;

- возмещать ущерб, причиненный Учреждению их ребенком, в порядке, установленном законодательством РФ;

- своевременно вносить установленную в соответствии с условиями договора оплату за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги;

- уважать достоинство других обучающихся и их родителей (законных представителей)  работников  Учреждения;

- иные, предусмотренные Уставом, законодательством РФ и локальными актами Учреждения.

4.12. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования.

4.13. Работники Учреждения имеют право:

- участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

4.14. Педагогические работники  Учреждения имеют право:

- на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом уставом Учреждения;

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

- на повышение квалификации. В этих целях администрация Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения;

- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в

регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

4.15. Педагогические работники  Учреждения обязаны:

- выполнять устав и правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, требования локальных актов  Учреждения;

- качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности;

- поддерживать традиции и авторитет  Учреждения;

- соблюдать и заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права детей, их родителей (законных представителей); быть корректными, вежливыми в отношениях с обучающимися и их родителями (законными представителями);

- уважать честь и профессиональное достоинство своих коллег;

- строить отношения с коллегами и администрацией на основе профессионального партнерства;

- заботиться об охране здоровья обучающихся, учитывать их индивидуальные особенности, условия жизни, поддерживать связь с

.10редставителей), по ходатайству педагогического совета школы.ственной инициативе, по просьбе учащегося, его родителей (законнродителями обучающихся (законными представителями);

- проходить обязательные периодические медицинские обследования за счет средств бюджета;

- иные, предусмотренные Уставом, законодательством РФ и локальными актами Учреждения.

      4.16. Учреждение комплектуется в порядке, предусмотренном законодательством о труде и Законом РФ «Об образовании», на основании заключаемых с педагогическими работниками трудовых договоров. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное Учреждение.

      На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

 К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

-                лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;

-         имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-         признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;

-         имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.17. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству РФ и настоящему уставу.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих

призыву на военную службу;      

 - документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу требующую специальных знаний или специальной подготовки;

- медицинскую справку установленного образца.

4.18. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников  устанавливается исходя из количества часов по учебному плану

и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращение количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем  и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.19. Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Учреждения.

      4.20. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

      Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником  

Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

      Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

 4.21. Для педагогических работников Учреждения устанавливается

сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

      В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам Учреждения с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются

Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Учебная нагрузка педагогического работника Учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об общеобразовательном Учреждении. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется законодательством РФ. Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности.

      4.22. Оплата труда в Учреждении  производится в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», модельной методикой, рекомендованной Минобрнауки Российской Федерации (письмо от 26 ноября 2007г. №ИК-244/103), постановлением правительства Белгородской области от 30.11.2006 г. № 236-пп «Об утверждении методики формирования системы оплаты труда стимулирования работников государственных образовательных учреждений Белгородской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» и такими локальными актами Учреждения, как:

- «Положение о системе оплаты труда в МОУ «Нечаевская  ООШ»;

- «Положение о  распределении стимулирующих выплат для работников МОУ «Нечаевская  ООШ». 

 Локальные акты определяют общие требования к  совершенствованию и упорядочению оплаты труда работников Учреждения, реализующих программы начального общего и основного общего образования, и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала);   предусматривают порядок формирования

окладов (ставок), а также доплат, надбавок и выплат стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами РФ, законами  Белгородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Корочанского района Белгородской области.

Педагогическим работникам  Учреждения (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, по решению органа местного самоуправления  района, выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, устанавливаемом указанным органом.

4.23. Педагогические работники Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами Белгородской области.

       4.24. Осуществление прав участников образовательного процесса несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

      Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.

      4.25. Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения выплачивается за выполнение ими функциональных  обязанностей  и работ, предусмотренных трудовым договором.

        4.26. Трудовые отношения работника с Учреждением регулируются трудовым договором. Условия трудового договора  не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

      Трудовом договором признается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда,   предусмотренные   трудовым    законодательством,   коллективным

договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор.

Существенными условиями трудового договора являются:

- место работы (с указанием структурного подразделения);

- дата начала работы;

- наименование должности, специальности, профессии с указанием

квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция. Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие

ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;

- права и обязанности работника;

- права и обязанности работодателя;

- характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

- режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);

- условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

- виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

      В трудовом договоре могут предусматриваться условия об испытании, о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной), об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет средств работодателя, а также иные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями.

      Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

      4.27. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской

Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:

      1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

      2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанник

                                                  V. УПРАВЛЕНИЕ  УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление  Учреждением  осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением обобщеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья

человека, свободного развития личности, на основе принципов единоначалия и самоуправления.

5.2.          К компетенции Учредителя относится:

- организация бесплатного общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  и образования, дополнительного образования;

- утверждение устава, изменений (дополнений) к нему, новой редакции устава;

- назначение и освобождение от должности директора Учреждения;

- осуществление контроля за использованием бюджетных средств;

- контроль за соблюдением требований законодательства РФ и решений органов;

- контроль сохранности предоставляемого  Учреждению имущества;

- выделение бюджетных ассигнований для финансирования деятельности Учреждения;

- согласование учебных планов и календарных учебных графиков;

- приостановление или отмена действий, приказов директора Учреждения, противоречащих законодательству;

- право приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;

- решение иных вопросов, относящихся к своей компетенции.

Другие полномочия Учредителя в управлении Учреждением определяются договором о взаимоотношениях Учреждения и Учредителя.

      5.3.  Формами и органами самоуправления Учреждения являются:

1) Конференция;

2) Общее собрание трудового коллектива;

3) Управляющий совет;

4) Педагогический совет;

5) Общешкольный родительский комитет;

6) Общее собрание учащихся;

7) Совет старшеклассников;

8) Методический совет.

Органы самоуправления в Учреждении действуют на основании локальных актов Учреждения.

5.4. К функциональным обязанностям Учредителя относятся:

- решение вопросов финансирования уставной деятельности Учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, принятие заявок на финансирование Учреждения на очередной финансовый год, доведение до Учреждения объемов финансирования, выделяемых из бюджета Корочанского района на очередной финансовый год;

- согласование годовых смет расходов  Учреждения по представлению директора Учреждения;

- согласование устава  Учреждения, изменений (дополнений) к нему, новой редакции Устава;

- осуществление процедуры реорганизации и ликвидации  Учреждения;

- контроль исполнения законодательства РФ в Учреждении, в том числе по организации образовательного процесса, качества образования, финансово-хозяйственной деятельности и др.;

- назначение и увольнение директора Учреждения, заключение трудового договора с директором Учреждения, разработка и утверждение должностной инструкции директора Учреждения;

- содействие в обеспечении педагогическими кадрами;

- представление и защита интересов Учреждения  перед вышестоящими государственными и муниципальными органами власти и управления, в том числе органами управления образованием, включая решение вопроса об отводе земельных участков под новое строительство учебных корпусов и финансирование такого строительства;

- согласование режима работы  Учреждения;

- согласование договоров о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, заявок на аренду помещений  Учреждения;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решениями органов государственной власти и местного самоуправления  Корочанского района и настоящим уставом.

5.5. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается Учредителем, действующий в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором, настоящим уставом и трудовым законодательством РФ.

5.6. Директор Учреждения:

- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет Учреждение  во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно-правовой формы;

- осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, организует планирование деятельности;

- является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, планами финансовой и хозяйственной деятельности;

- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

- составляет штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц, устанавливает надбавки к должностным окладам, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера;

- заключает от имени Учреждения  договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Учреждения  и финансовых средств, выделенных ей на эти цели по смете доходов и расходов, и (или) внебюджетных средств, выдает доверенности;

- открывает счета Учреждения;

- издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников Учреждения;

- составляет режим и календарные графики работы Учреждения;

- утверждает графики работ и расписание учебных занятий, педагогическую нагрузку работников Учреждения;

- несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию персонального учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;

- обеспечивает разработку Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений к нему;

- обеспечивает разработку и утверждение программы развития Учреждения, локальных актов Учреждения (кроме правил внутреннего трудового распорядка, которые утверждаются общим собранием трудового коллектива Учреждения);

- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований для охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения, соблюдение правил техники безопасности;

- организует в  Учреждении платные дополнительные образовательные услуги;

- обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы  Учреждения;

- осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований

действующего законодательства РФ, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.

5.7. Директор несет ответственность перед Учредителем и общественностью за результаты деятельности Учреждения, за жизнь и здоровье обучающихся и работников в период нахождения в  Учреждении, соблюдение норм правил охраны труда и техники безопасности, за уровень квалификации работников и обязан, в случае умысла, возместить убытки, причиненные им, в порядке, установленном законодательством РФ.

5.8.В Конференции участвуют все работники Учреждения, представители родителей, избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства два человека от каждого класса, представители обучающихся ступени среднего (полного) общего образования и учащихся  9-х классов, избираемые на классных собраниях по норме представительства 2 человека от каждого класса.

Конференция собирается по предложению Учредителя по мере необходимости.

Конференция принимает «Положение об Управляющем совете», другие акты в соответствии с настоящим Уставом, рассматривает иные вопросы, вносимые на ее рассмотрение по инициативе Учредителя или Управляющего совета. Решения Конференции носят рекомендательный характер. 

5.9. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники Учреждения, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта) и действует на основании Положения об общем собрании трудового коллектива Учреждения.

5.10. К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

 - принятие Правил внутреннего трудового распорядка  Учреждения;

- разработка коллективного договора.

Решение общего собрания трудового коллектива правомочно, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 коллектива Учреждения, и считается принятым, если за принятие такого решения проголосовало более 50% присутствующих на собрании.

5.11. Управляющий совет действует на основании Положения об Управляющем совете Учреждения на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.12. Основными функциями Управляющего совета являются:

- определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;

- содействие в реализации и защите прав и законных интересов участников  образовательного процесса;

- участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

- общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

 - взаимодействие с Учредителем в формировании органов управления Учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности руководителя Учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;

- контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в    общеобразовательном Учреждении;

- содействие реализации миссии образовательного учреждения,

направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.

5.13.      Управляющий совет осуществляет следующие полномочия:

- утверждает компонент образовательного Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя Учреждения после одобрения педагогическим Советом Учреждения);

- утверждает программу развития Учреждения (по представлению руководителя Учреждения);

- выделяет представителей из числа членов Совета (не являющихся работниками или обучающимися Учреждения) в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации Учреждения;

- принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников общеобразовательного учреждения;

- утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;

 - рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования;

- утверждает по представлению директора Учреждения бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

- согласовывает сдачу в аренду Учреждением  закрепленных за ним объектов муниципальной собственности;

- утверждает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

-  осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;

- утверждает локальные акты Учреждения, предусмотренные в Уставе Учреждения; 

- утверждает по представлению директора Учреждения бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

- согласовывает сдачу в аренду Учреждением  закрепленных за ним объектов муниципальной собственности;

- ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа руководящего состава;

- ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Учреждения, а также о

принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора; 

- представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет Учреждения по итогам учебного и финансового года.

- согласовывает установление и отмену доплат, надбавок и других стимулирующих выплат работникам Учреждения.

      5.14. Общий порядок формирования Управляющего совета.

      5.14.1. Совет создается в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Управляющем совете, с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

      5.14.2. Совет состоит из числа родителей (законных представителей)  обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся 9 класса, работников Учреждения, представителя Учредителя, директора Учреждения, а также представителей общественности.

      Совет избирает из своего состава председателя.

      Представитель Учредителя в Управляющем совете, обучающиеся и работники (в том числе директор) Учреждения не могут быть избраны председателем Совета.

5.14.3.Члены Совета  избираются  сроком  на  2  года. В случае выбытия

выборных членов Совета в двухнедельный срок проводятся довыборы на основании Положения о порядке выборов членов Управляющего совета  общеобразовательного Учреждения.

5.14.4.Порядок   выборов   членов  управляющего   Совета   Учреждения

определен в локальном акте Учреждения: «О порядке выборов и формировании Управляющего совета».

5.14.5. Процедура  кооптации членов  Управляющего совета  проводится

на основании Положения о порядке кооптации членов Управляющего совета общеобразовательного Учреждения.

5.15. Руководство образовательно-воспитательным процессом и

инновационной деятельностью Учреждения осуществляет педагогический Совет, который является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления Учреждения, деятельность которого регламентируется Положением о Педагогическом совете.

5.16. В состав педагогического совета входят: директор Учреждения, его заместители, педагоги, воспитатели, педагог-психолог, старший вожатый, библиотекарь, медицинский работник, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления Учреждения, представитель Учредителя.                                                         

      Представитель Учредителя в Педагогическом совете, директор Учреждения  и лица не являющиеся педагогическими работниками не могут быть избраны председателем Совета.

5.17. К компетенции педагогического Совета относится:

- организация и совершенствование образовательного процесса, методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности;

- выбор, разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, обсуждение и утверждение авторских программ;

- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

- осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной аттестацией обучающихся;

- принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, переэкзаменовке, оставлении на повторное обучение, переводе в следующий класс;

- решение вопросов о целесообразности и допустимости отчисления обучающихся из Учреждения;

- внедрение в практику достижений педагогической науки, передового педагогического опыта, прогрессивных педагогических технологий;

- обеспечение сохранения и развития традиций Учреждения;

- обсуждение планов работы Учреждения, методических объединений учителей, структурных подразделений  Учреждения, заслушивание отчетов и информации об их исполнении;

- объединение усилий педагогического коллектива, направленных на повышение уровня учебно-воспитательной работы;

- включение учителей Учреждения в творческую исследовательскую деятельность по теории и практике преподавания своего предмета;

- решение вопросов по награждению и поощрению обучающихся за особые успехи в учебе;

- поддержка объединений обучающихся Учреждения, организация и проведение внешкольных мероприятий для обучающихся;

- решение вопроса об исключении обучающегося, достигшего возраста 15

лет, из школы за совершение неоднократных грубых нарушений Устава

Учреждения;

- внесение директору мотивированных предложений о поощрении работников Учреждения и наложении на них дисциплинарных взысканий;

- рекомендации по присуждению учителям Учреждения квалификационных разрядов, премий, наград, грантов;

- утверждение характеристик учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования»;

- рассмотрение конфликтных ситуаций между членами педагогического коллектива и обучающимися Учреждения по вопросам учебно-воспитательной работы;

- рассмотрение и принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора, Учредителя,   или других органов самоуправления  Учреждения.

5.18. Деятельность педагогического Совета осуществляется в соответствии с положением о педагогическом Совете Учреждения.

5.19. Педагогический Совет не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность директора Учреждения.

Педагогический Совет собирается не реже 1 раза в квартал. Решение педагогического Совета правомочно, если оно принято большинством голосов. Решение вступает в силу после утверждения директором.

5.20. Методический совет – коллегиальный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства методической деятельностью.

5.21. Членами методического совета являются руководители методических объединений, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, представители научного общества учащихся, учителя-новаторы, учителя-исследователи (экспериментаторы), а также приглашенные лица из других учреждений образования, науки, культуры.

5.22. Руководит деятельностью Методического совета заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

5.23. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется Педагогическому совету Учреждения.

5.24. Периодичность заседаний Методического совета определяется его членами, но не реже одного раза в четверть.

5.25. Решения Методического совета носят рекомендательный характер, а после издания приказа директора Учреждения по реализации указанных решений становятся обязательными для исполнения.

5.26. Методический совет:

- проводит первичную экспертизу стратегических документов Учреждения (программы развития образовательных и учебных программ, учебных планов, календарных учебных графиков на учебный год);

- утверждает перечень общеобразовательных программ, учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе Учреждения;

- изучает профессиональные достижения учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, обобщает опыт каждого и внедряет его в практику педагогического коллектива;

- контролирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых Учреждением;

- анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей;

- вносит предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвует в реализации этих предложений;

      5.27. Другие функции и права методического совета регламентируются Положением о нем. 

         5.28. Общее  собрание учащихся является одной из форм самоуправления образовательного Учреждения:

        5.29. Общее собрание учащихся, созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.  Собрание является постоянно действующим органом.

         5.30.  Основная деятельность Общего собрания учащихся

       Деятельность Общего собрания учащихся строится на общечеловеческих принципах демократии, гласности, открытости и определяет основные направления деятельности  коллектива учащихся.

        5.31.   Общее собрание учащихся:

- решает вопросы, связанные с участием учеников в управлении Учреждением, совместной работой органов общественного самоуправления учащихся, учителей, родителей.

- вырабатывает предложения ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса

-  заслушивает информацию о работе Учреждением.

       5.32. В состав общего собрания учащихся входят учащиеся 2-7 классов.

       5.33.     Решение собрания является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 1/2 состава  учащихся, и если за него проголосовало не менее половины присутствующих.

       Решения   собрания являются обязательными для всех  учащихся Учреждения.

      5.34. Совет старшеклассников является органом самоуправления учащихся.

      5.35. Совет старшеклассников представлен учащимися 8-9 классов, избираемых на классных собраниях в начале учебного года. Также в работе Совета могут участвовать все желающие учащиеся.

      5.36. Совет старшеклассников может создавать свои комиссии и любые различные органы по основным направлениям деятельности.

      5.37. Заседания проводятся один раз в две недели, по необходимости – чаще.

      5.38. Совет старшеклассников:

- участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся;

- утверждает план проведения ученических мероприятий;

- корректирует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддержание дисциплины и порядка в школе;

- наблюдает за участием классов в школьных делах, организует ключевые дела, дает оценку;

- планирует работу ученического совета 6-7 классов;

- вносит предложения в администрацию Учреждения.

      5.39. Свои решения Совет старшеклассников передает в администрацию Учреждения через заместителя директора по воспитательной работе.

      5.40. Другие функции и права Совета старшеклассников регламентируются Положением о нем.

      5.41. Общешкольный родительский комитет является необходимым компонентом системы образования, создаваемым с целью усиления роли родителей в процессе управления образовательным процессом.

      5.42. Общешкольный родительский комитет является коллегиальным органом, создаваемым из числа представителей родительских комитетов классов Учреждения в начале каждого учебного года сроком на один год.

      5.43. Общешкольный родительский комитет выбирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря.

      5.44. Созывается общешкольный родительский комитет не менее, чем два раза в год.

      5.45. Общешкольный родительский комитет вправе принимать решения при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.

      5.46. Общешкольный родительский комитет:

- осуществляет мероприятия по укреплению материально-технической базы Учреждения, благоустройству и созданию в нем оптимальных санитарно-гигиенических условий;

- вносит на рассмотрение директора и Педагогического совета Учреждения предложения по организации досуга обучающихся во внеурочное время, по организации питания обучающихся, по созданию безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, по вопросам взаимодействия педагогического коллектива с родителями обучающихся.

5.47. Другие функции и права общешкольного родительского комитета регламентируются Положением о нем.

5.48. Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

                                                         VI. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. За Учреждением, в целях обеспечения деятельности закрепляются здание и иное, необходимое для осуществления уставной деятельности, имущество.

 Все имущество   закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и является собственностью муниципального района «Корочанский район» Белгородской области.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах установленных Уставом, законодательством РФ и правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района «Корочанский район» Белгородской области, принятыми в пределах их компетенции, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

      Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества. Контроль  деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным, уполномоченным лицом, определенным собственником.

      Земельный участок закрепляется за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

6.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются бюджетные средства, выделяемые  Учреждению целевым назначением из бюджета Корочанского района – внебюджетные, иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

6.3. Администрация муниципального района «Корочанский район» Белгородской области  закрепляет за Учреждением  на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество по договору и передает его по акту приема-передачи.

6.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом  Учреждение обязано:

- предоставлять Учредителю на утверждение необходимую сметно-финансовую документацию в  полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленным законодательством Российской Федерации;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды при нарушении санитарно-гигиенических норм и требований;

- использовать переданное ей в оперативное управление имущество в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности Учреждения, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;

- эффективно использовать переданное в оперативное управление имущество;

- обеспечивать сохранность и надлежащее использование находящегося в оперативном управлении имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния находящегося в оперативном управлении имущества. Данное требование не распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества, находящегося в оперативном управлении;

-         вести статистическую отчетность.

      За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную и административную ответственность.

    К компетенции Учреждения относятся:

-         материально-техническое   обеспечение   и   оснащение   образовательного  процесса;

-         оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В случаях дарения имущества Учреждению  третьими лицами Учреждение обязано обратиться в администрацию муниципального района «Корочанский район» Белгородской области  с предложением о принятии данного имущества в муниципальную собственность и закреплении его за Учреждением на праве оперативного управления.

      Списанное имущество (в том числе и в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании решения администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области   и акта о списании имущества, утвержденного администрацией муниципального района «Корочанский район» Белгородской области. Включение объектов в состав и исключение их из состава имущества, закрепляемого за Учреждением на праве оперативного управления, оформляется путем внесения изменений и дополнений в договор, заключаемый с Учреждением. Вновь приобретенное Учреждением  имущество взамен списанного включается в состав имущества, закрепляемого в оперативное управление.

Списание и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, правовыми актами органов местного самоуправления, на основании предварительного решения администрации муниципального района «Корочанский район» Белгородской области.

6.5. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доходы деятельность, в соответствии с настоящим Уставом.

К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

-         торговля покупными товарами, оборудованием;

-         оказание посреднических услуг;

-         ведение        приносящих        доход        внереализационных        операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

Средства от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности Учреждения, в том числе полученные с использованием закрепленными за ним имуществом, поступают в доход Учреждения полностью и используются самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество используются Учреждением только на цели, определенные настоящим Уставом.

      Доходы и имущество, полученные от такой деятельности, учитываются на отдельном балансе администрации  в соответствии с действующим законодательством РФ, правовыми актами органов местного самоуправления. Учреждение обязано предварительно в письменной форме согласовать с управлением образования администрации Корочанского района распоряжение недвижимым имуществом, приобретенным за счет приносящей доходы деятельности.

6.6. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по данному вопросу.

                              VII. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Финансирование Учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, учитывающих затраты, не зависящие от количества обучающихся.

7.2. Учреждение финансируется из бюджета муниципального района «Корочанский район» Белгородской области на основании сметы расходов.

7.3. Управление образования ежегодно в установленном порядке доводит до Учреждения информацию о размерах ассигнований, выделяемых Учреждению за счет средств бюджета муниципального района «Корочанский район» Белгородской области.

7.4. Учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается Учредителю.

7.5. Учреждение устанавливает штатное расписание, согласованное с Учредителем, заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников, порядок и размеры их премирования.

        7.6. Учреждение расходует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совместно с главным распорядителем бюджетных средств определяет права Учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

7.7. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

7.8. Бухгалтерский учет по внебюджетным средствам ведется отдельно от бухгалтерского учета по бюджетным средствам.

7.9. Учреждение обязано:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

7.10. В целях привлечения и аккумулирования средств для реализации своих уставных целей самостоятельно или в сотрудничестве с другими организациями Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Законом РФ «Об образовании», направленную на укрепление собственной материально-технической базы, покрытие расходов на организацию и проведение мероприятий для обучающихся и работников Учреждения, повышение оплаты труда работников, оказание материальной помощи нуждающимся работникам и обучающимся, а также на покрытие накладных, административных, хозяйственных и иных расходов, связанных с функционированием и развитием Учреждения.

7.11. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц; арендовать и сдавать в аренду имущество,   оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные цен­ные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, раз­решенную законодательством РФ.

7.12. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов или абсолютных размеров финансирования за счет средств Учредителя.

           VIII. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,   РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

- Приказами и распоряжениями директора;

- Должностными обязанностями работников Учреждения;

- Положением об Управляющем совете  Учреждения;

- Положением о порядке выборов и формирования Управляющего совета Учреждения;

- Положением о порядке кооптации членов Управляющего совета;

- Положением о  постоянных комиссиях Управляющего совета;

- Положение о временных комиссиях Управляющего совета;

- Положением о Педагогическом совете;

- Положением о родительском комитете;

- Положение о методическом совете;

- Положением об общем собрании обучающихся;

- Положением о порядке приема обучающихся в Учреждение;

- Положением о конфликтной комиссии;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Положением о доплатах, надбавках и премировании работников;

-Положением об организации, проведении промежуточной аттестации учащихся  и переводе их в следующий класс;

- Положением о заполнении аттестатов;

-Положением о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

- Положение о питании учащихся;

- Инструкцией по охране труда;

- Положением о вечерней школе в форме учебно-консультационного пункта;

- Положением о расходовании средств, полученных от предоставления платных    дополнительных образовательных услуг;

- Графиком отпусков работников Учреждения;

- Положением о системе оплаты труда работников Учреждения;

- Положением о распределении стимулирующих выплат работникам Учреждения;

- иными локальными актами, решениями, договорами, инструкциями, положения, и т.д.

8.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству РФ и настоящему уставу.

                                           IX. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ) В УСТАВ

9.1. Изменения (дополнения) к уставу  принимаются общим собранием Учреждения, утверждаются Учредителем в порядке, установленном законодательством РФ.

                                            X. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ  УЧРЕЖДЕНИЯ

      10.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя, в порядке, установленном действующим законодательством  Российской Федерации и правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района «Корочанский район» Белгородской области, принятым  в пределах их компетенции с  соблюдением прав ребенка.

      Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения не

допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченными органами последствий принятия такого решения.                                       

      Ликвидация учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством РФ и правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления  муниципального района «Корочанский  район» Белгородской области, принятым в пределах их компетенции; по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям и в иных случаях, предусмотренных гражданским кодексом Российской Федерации.

   10.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создание автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего учреждения, Учреждение вправе осуществлять определенные в Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

10.3. При изменении статуса Учреждения  и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

10.4. В случае ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей)  в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

10.4.1. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей  села Нечаево Корочанского района Белгородской области.

10.5. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

10.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения и (или) дополнения в устав Учреждения и государственный реестр юридических лиц.

10.7. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц

10.8. В случае реорганизации Учреждения ее права и обязанности переходят, в порядке правопреемства, к вновь образуемому учреждению

(учреждениям). Все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами.

10.9. При ликвидации документы Учреждения передаются на хранение в районный муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет средств Учреждения.

 

 

 

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz