Главная

О школе

История школы

Управляющий совет

История села

Наши проекты

Фотогалерея

Школьные новости

Обратный адрес

                         

 

        В селе Нечаево школа открылась в 1887 году. Она была построена земством и существовала на деньги земства. Обучение было смешанное, рассчитанное на 4 года. Дети ходили из двух селений, к январю 1905  года в школе насчитывалось 90 человек, в т.ч. 68 мальчиков. 22 девочки.

        В 1907 году в школе работала одна учительница Н.Мальцева. Среди первых учителей была и Елизавета Свиридовна.

        Из медицинского отчета по Корочанскому уезду « О санитарном осмотре начальных училищ в 4 участке Корочанского уезда в 1897/98 учебном году»:

       «Нечаевское училище – земское. Помещается на границе села Нечаево и деревни Покидово, на выгоне, кругом его в настоящее время разводится сад. Училище помещается в собственном доме, специально доля того построенном, хотя и не вполне по плану для народных училищ.

       Здание деревянное под железной крышей, снаружи отштукатуренное. Классных – одна, но имеются рядом ещё запасные комнаты; есть раздевальная, но число вешалок недостаточно. В классной бросается в глаза неравномерность освещения в силу того обстоятельства, что часть боковой стены в ряду окон занята парадной входной дверью.

       Учеников в день осмотра 49 – из них  найдено больными…

       Число парт достаточно при небольшом числе учащихся, хотя большая их часть старого образца, но соответственно возрасту учащихся дифференцией и с большой дистанцией и окладными досками»

        Дети, которые хотели учиться, были разного возраста.

        Для изучения были введены предметы: чтение, письмо, арифметика, природоведение, география и обязательно Закон Божий, который преподавал отец Василий.     Учебники и письменные принадлежности ученики получали бесплатно, все расходы брало на себя земство.

       Провинившихся учеников строго наказывали: ставили в угол, били розгами.

       Школа сохранилась и после революции. Но мало кто оканчивал 4 класса. Большинство детей выбывало из школы, так как надо было помогать родителям по хозяйству.

С 1930 года школа стала семилетней. Первым директором Нечаевской семилетней школы был Лазарев Павел Данилович. Учебные здания располагались в пяти приспособленных деревянных домах, занятия проводились в две смены. Всего в школе насчитывалось более 300 учащихся. В это время в школе в начальных классах работали 

                                     Лазарев Никифор Данилович,

                                     Мещеряков Степан Григорьевич,

                                     Лазарев Иван Васильевич,

                                     Рыболова Екатерина Николаевна,

                                     Рыболов Алексей Павлович.

Уже была пионерская организация, но не все пионеры носили галстуки, так как их не из чего было шить.

        В годы оккупации немецко – фашистских захватчиков занятии в школе почти не проводились. Школа вновь стала 4-х классной. Во всех классах работала одна учительница Капитолина  Григорьевна. После освобождения села от немцев в школе возобновились занятия, они стали проходить регулярно. Возвратились из эвакуации учителя Евгения Александровна Букина, Екатерина Николаевна и Алексей Павлович Рыболовы, вернулся с фронта Егор Павлович Рыболов. Директором школы вновь стал Рыболов А.П. После войны в школу пришли работать Мария Максимовна и Степан Моисеевич Балдины, Анна Александровна и Валентин Михайлович Сапрыкины, которые работали до 1984 года.

       С 1950 по 1953 годы директором школы был Николай Степанович Коломыцев, с 1953 по 1961г.г. –Мацуков Семен Филиппович, с 1961 по 1975 г.г. – Надеин Григорий Васильевич.    

В 1966 году колхозом « Путь Ильича» было построено новое  здание школы. Долгое время  завучем школы работал Сапрыкин Валентин Михайлович.

     Более 40 лет посвятила школе и детям Шарова Валентина Егоровна. Нет ни одного дома в селе, где бы не жили её ученики.

     В родной школе работают в настоящее время её выпускники: Наумова Александра Владимировна.( до 2007 года её бессменный директор) Бершакова Любовь Ивановна, Медведева Татьяна Николаевна.

     1988 год. Вышел проект Концепции общего среднего образования, как базового в единой системе непрерывного образования. Идет полное его обсуждение в педагогическом коллективе и среди родителей. Необходимо было сформулировать принципиально важные цели и задачи по преобразованию  школы. Спустя несколько месяцев доработка проекта практически завершилась, и началась перестройка школы, полное обновление содержания образования. Укрепляется и развивается материальная база школы. Сделан качественный ремонт за счет средств колхоза  « Путь Ильича», приобретена новая мебель, пополнился библиотечный фонд учебниками и  методической  литературой.Образовалось новое образовательное учреждение « Школа – детский сад» 

     1992год. Вышел новый Закон РФ « Об образовании», который дал импульс к совершенствованию всего учебно – воспитательного        процесса в школе.  На основании Закона РФ « Об образовании» и Постановления главы администрации района школа стала                 именоваться "Муниципальная Нечаевская общеобразовательная школа основного общего образования". Основным  документом её деятельности стал Устав. Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы.

      7 июня 1993 года утвержден Базисный план общеобразовательного учреждения РФ, который стал основой для разработки учебного    

 плана школы. Серьезное  внимание уделяется организации общественно-полезного производительного труда.

 Ученики 8 – 9 классов изучают столярное и слесарное дело в мастерской под руководством Каракулина Н.В. Учатся делать оконные рамы, орудия труда для работы в сельском хозяйстве ( грабли, лопаты), занимаются художественной обработкой дерева, возрождают народные ремесла ( бондарство, лозоплетение). Работает кружок « Юные мастера». В учебный план введены новые предметы: народоведение и ОБЖ.  

  1994 год. Школе 100 лет.

  Вышло Типовое положение об общеобразовательном учреждении, а в 1995 году школе выдана лицензия № 25 на право осуществления образовательной  деятельности в области начального общего и основного образования.            

       1995 – первый шаг в аттестации школы как образовательного учреждения. Школа создает свою воспитательную модель. Одним из главных приоритетов  образования стала гуманизация.                                           

       Январь 1996 года. Внесены изменения и дополнения в Закон РФ « Об образовании». Взят курс на обновление образования.

        1997 год. Основная ориентация – возрождение нации, русской национальной школы. Задача, которую решает коллектив школы – это формирование у детей черт русского характера: трудолюбие, честность, любовь к своей Родине, научить русским традициям. Педагогический коллектив активно включается в земское движение. Широкое распространение   в школе получила научно – познавательная деятельность учащихся, направленная на изучение истории своего края, ближайшего окружения.

      Ноябрь 1997 года. В школу пришел газ. Большую финансовую помощь в газификации оказал СПК «Путь Ильича» ( председатель А.Н. Сурков). Это было радостное событие для всех: учителей, учащихся, родителей.

      В школе обучается 40 учащихся 1-9 классов, работает 11 педагогов: Наумова А.В.,

Бершакова Л.И., Бершаков В.Ф., Демонова Л.А., Косякова И.Р., Косяков А.А., Павленко И.В., Медведева Т.Н., Гончарова Т.И., Каракулин Н.В., Мещеряков Н.С. Из них 9 имеют высшее профессиональное образование.

      Директор школы – Наумова А.В.. завуч – Бершакова Л.И. В школе действует пионерская организация « Пламя».

       1998 – 2000 годы. Школа готовится к встрече 2000 – летия Рождества Христова, вступление в третье тысячелетие.  Возрождается русская культура и духовность. Идет приобщение учащихся к основам православия. В ходе уроков и внеурочных мероприятий учащиеся узнают суть христианских праздников: Рождества, Пасхи, Троицы, православных обрядов.

        В районе проведена краеведческая викторина «Христианство и русская культура», по итогам представленных материалов на выставку школа заняла 2 место.

       2000 год – школа на рубеже веков, это год мира, согласия и примирения.

       При изучении всех предметов федерального уровня, особенно гуманитарных, учителя ориентируются на «русское национальное».

      Преподавание истории, литературы. Географии тесно увязано с краеведением, с русской культурой. Традициями, народным языком.

      2001 год – утверждена областная программа «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2001 – 2005 годы». Основная цель программы – патриотическое воспитание молодежи, учащихся, формирование у школьников заботы о ветеранах, семьях погибших воинов, организация поисковой работы в связи с подготовкой к 55- летию Победы в Великой Отечественной войне.

      2002-2006 годы В школе сформирована воспитательная система, в основе которой лежит воспитание высокой духовности, нравственности, культуры, патриотизма.

      В школе сложились свой традиции и правила, работает сплоченный коллектив учителей – единомышленников.   В течение этих лет школа активно участвует во всех конкурсах и выставках  и занимает призовые места.

      2007  год- Школа заняла первое место по итогам социально-экономического развития учреждений образования. Школу подключили к скоростному Интернет. Педагогический коллектив -9 учителей:  человек-1 квалификационной категории и  4человека -2квалификационной категории.

Бершакова  Любовь Ивановна награждена знаком

     2008 год- Школа заняла второе место по итогам социально-экономического развития учреждений образования и получила новый компьютер. Педагогический коллектив - 9 учителей: 4 учителя имеют первую квалификационную категорию и 5 учителей имеют вторую квалификационную категорию.

     2009 год- Школа заняла второе место по итогам социально- экономического развития и получила новый ЖК- телевизор.

педагогический коллектив оставляет 7 человек. Из них 1 учитель имеет первую квалификационную категорию, 3 учителя имеют вторую квалификационную категорию, остальные учителя работают по стажевому. В школе обучается 27 человек. Из них начальная школа-12 человек, старшая школа- 15 человек.

Девиз  2009-2010 учебного года "65 добрых дел 65-летию Великой Победы" .

      Одной из основных целей школы является патриотическое воспитание учащихся.  Ведь патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

      Подрастая, человек с особым пониманием начинает относиться к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют свой след в детских душах, а российская история всегда была богата на героев. Поэтому мероприятия рассказывающие "о доблести, о подвигах, о славе", которые проходят  в нашей школе всегда находят нужный отклик в сердцах ребят, волнуя их воображение, что, несомненно, посеет первые семена любви к родной земле.

     Особое внимание школа уделяет здоровому образу жизни и формированию положительного отношения к своему здоровью.

     Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.

    Известно, что организм ребёнка в силу особенностей своего развития  особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов. Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Неблагоприятная экологическая обстановка в районах проживания и обучения детей и подростков оказывает негативное влияние на здоровье, существенно повышает их заболеваемость и снижает потенциальные возможности образовательного процесса.

     Школа имеет Программу "Здоровья", которая формирует здоровьесберегающее пространство общеобразовательного процесса и помогает учителю реализовать цели данной программы. Учителя школы, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами — планируют свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

 

 

 

 

     Главная  О школе Управляющий совет История села Учителя Наши выпускники Наши проекты Школьные новости Фотогалерея  Обратный адрес                                                                                                                                                                                                                                                                                

 
   
Hosted by uCoz